Как сделать оплату товара после подтверждения менеджером

У владельцев магазинов на Bitrix часто возникает вопрос, как организовать оплату товаров покупателями не моментально, а только после подтверждения менеджером. Просто часто бывают «пересорты» и нужного товара попросту нет в наличии. Или банально в магазине выходные, а все сотрудники отдыхают.

Как же сделать так чтобы поставить заказ на небольшую паузу, дать время менеджерам укомплектовать и собрать заказ. И только после этого, дать возможность покупателю оплатить итоговый заказ.

Добавляем новый статус у заказа

В админке Битрикса по пути Магазин > Настройки > Статусы добавляем новый статус заказа. Для просто назовём его «Сформирован». Там же нужно будет указать его сортировку, она должна быть выше чем у принятого заказа, но меньше чем у оплаченного. Я выставил в примере 125. Тут всё просто. Так же можно для удобства менеджеров разукрасить разные статусы заказов в разные цвета. Всё это делается прям в админке. Никаких навыков программирования для этого не нужно иметь.

Меняем статус, начиная с которого можно оплатить заказ

По пути Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Интернет-магазин нужно найти такой пункт «Статус, начиная с которого можно оплатить заказ:«. И вот тут нам нужно будет выбрать наш новый статус, который мы создали в предыдущем пункте. У нас это будет статус «Сформирован».

Результат

После таких изменений покупатель в конце заказа будет видеть примерно такую картинку.

То есть, покупатель сделал заказ но кнопки оплатить у него нет. И лишь после того как менеджер магазина проверит этот заказ. Соберет его. Возможно изменит его или поменяет в нём отсутствующие позиции и выставит в нём вручную статус «Сформирован». Только после этого покупателю придёт сообщение о том что товар можно оплатить.

Из плюсов этого метода, это то что Вам не придётся кастомизировать никакие элементы. Всё делается штатными средствами Битрикса. Ну и довольно просто будет всё вернуть в изначальное состояние. Если Вы знаете какой-то более элегантный способ решения данной проблемы, то добро пожаловать в комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи: